Главное меню

случайное фото

1_20110614_1024024799.jpg
Примерное положение об организации внеурочной деятельности обучающихся
общий раздел - ФГОС ООО

Примерное положение  
об организации внеурочной деятельности обучающихся

Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

1. Общие положения

1.1. Внеурочная деятельность – специально организованная деятельность для обучающихся, представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса в общеобразовательном учреждении (далее – внеурочная деятельность), отличная от урочной системы обучения.

1.2. Внеурочная деятельность организуется с обучающимися в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и основного общего образования.

1.3. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.

1.4. Организация занятий внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательном учреждении.

2. Цель и задачи

2.1. Целью внеурочной деятельности является содействие в достижении ожидаемых образовательных результатов обучающихся школы в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования, основного общего образования общеобразовательного учреждения.

2.2. Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся школы и их родителей путем предоставления выбора широкого спектра видов и форм, направленных на развитие детей, формирование универсальных учебных действий.

3. Направления, формы и виды организации

внеурочной деятельности

3.1. Внеурочная деятельность может быть организована:
- по направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

- по видам: игровая, познавательная, досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество, трудовая (производственная) деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность;

- в формах: экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые исследования через организацию деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями и т.д.

3.2. Виды внеурочной деятельности определяются школой в соответствии с основной образовательной программой начального и основного общего образования школы.

3.3. Содержание внеурочной деятельности должно обеспечить достижение планируемых результатов обучающихся в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования, основного общего образования школы.

4. Организация внеурочной деятельности

4.1. Внеурочная деятельность организуется в период после уроков, в каникулярное время.

4.2. Перерыв между урочной и внеурочной деятельностью в соответствии с Сан ПиН должен составлять не менее 45 минут.

4.3. Продолжительность занятия внеурочной деятельности составляет не более 50 минут в день для обучающихся 1-2 классов, и не более полутора часов в день – для остальных классов.

4.4. Время, отводимое на внеурочную деятельность, в начальной школе должно составлять не более 10 часов в неделю. В основной школе - определяется образовательным учреждением.

4.5. Внеурочная деятельность может быть организована на базе образовательного учреждения, учреждений дополнительного образования детей, учреждений культуры и спорта.

4.6. Занятия внеурочной деятельности могут проводиться учителями школы, педагогами учреждений дополнительного образования, привлеченными специалистами.

4.7. Обучающиеся, их родители (законные представители) участвуют в выборе содержания внеурочной деятельности.

4.8. Организация внеурочной деятельности осуществляется через реализацию программ дополнительного образования детей и реализацию программ внеурочной деятельности.

4.9. Программы могут реализовываться как в отдельно взятом классе, так и в свободных объединениях школьников одной возрастной группы.

4.10. Педагоги, реализующие внеурочную деятельность, ведут журналы учета по своим объединениям, фиксируя тематику занятий и посещаемость занятий обучающимися. Содержание занятий в Журнале учета должно соответствовать содержанию программы внеурочной деятельности.  

5. Требования к структуре и содержанию программы

внеурочной деятельности школьников

5.1. Программы внеурочной деятельности могут быть различных типов:
- комплексные;
- тематические;
- ориентированные на достижение результатов определенного уровня;
- по конкретным видам внеурочной деятельности;
- индивидуальные.

5.2. Цели и задачи программы внеурочной деятельности должны быть ориентированы на достижение воспитательных результатов различных уровней.

5.3. Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников определяются по трем уровням:

               - первый уровень – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни;

- второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;

- третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

5.6. В структуру программы внеурочной деятельности входят:

- пояснительная записка;

- тематическое планирование;

- содержание деятельности;

- ожидаемые результаты реализации программы.

5.7. В программе указывается количество часов аудиторных занятий и внеаудиторных активных (подвижных) занятий. При этом количество часов аудиторных занятий не должно превышать 50% от общего количества занятий.

5.8. Программа внеурочной деятельности школьников проходит экспертизу на уровне образовательного учреждения.

5.9. Утверждение программы внеурочной деятельности школьников осуществляет   директор образовательного учреждения с изданием соответствующего приказа.