Главное меню

случайное фото

_20120725_1554410990.jpg
Рекомендации по развитию процессов внимания
общий раздел - ФГОС НОО

Развитие внимания

Внимание – это проявление избирательной направленности процессов сознания. Уровень развития внимания во многом определяет успешность обучения ребенка в школе.

У дошкольника преобладает непроизвольное внимание; ребенок еще не может управлять своим вниманием и часто оказывается во власти внешних впечатлений. Проявляется это в быстрой отвлекаемости, невозможности сосредоточиться на чем-то одном, в частой смене деятельности.

Еще до начала обучения в школе у ребенка постепенно формируется произвольное внимание. Оно развивается довольно интенсивно, если взрослые оказывают ребенку помощь. Произвольное внимание развивается постепенно, по мере развития отдельных его свойств, таких, как объем, концентрация, распределение и переключение, устойчивость.

РЕКОМЕНДАЦИИ  РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОЦЕССОВ ВНИМАНИЯ

  • Все свойства внимания значительно развиваются в результате упражнений:

–выкладывания узора из мозаики;
–выкладывания фигуры из палочек по образцу;
–исключения лишнего;
– нахождения различий в двух похожих картинках;
– нахождения двух одинаковых предметов среди множества;
– нанизывания бусинок по образцу;
– срисовывания по клеточкам;
– нахождения одной буквы в газетном тексте (при повторе упражнения количество отмеченных букв за единицу времени увеличивается).

  • При выполнении заданий не торопите ребенка, учитывайте его индивидуальные особенности и темп деятельности, в котором он работает.
  • Устраните отвлекающие факторы.

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить