Рекомендации по развитию пространственных представлений |
общий раздел -
ФГОС НОО
|
Развитие пространственных представлений Формирование у ребенка пространственных представлений начинается уже в раннем детстве. Важную роль в этом сложном процессе играет не только непосредственно зрительное восприятие предметов, но и самостоятельные действия ребенка с этими предметами, их ощупывание, манипулирование ими. Уровень сформированности пространственных представлений является очень важным показателем готовности ребенка к усвоению зрительных образов букв, а в конечном счете – к обучению грамоте. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ - Научите различать правую и левую руку, постепенно перенося понимание «правого» – «левого» на окружающее пространство.
- Учите детей выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе и к другим предметам.
- Научите ориентироваться на листе бумаги (что находится вверху, внизу, справа, слева).
- Познакомьте ребенка с частями суток, их последовательностью, днями недели и их последовательностью, названиями месяцев года.
- Научите ребенка свободно ориентироваться в малом пространстве – комнате, квартире.
- Для того, чтобы ребенок уверенно чувствовал себя в школе, он должен хорошо ориентироваться и в большом пространстве. Он должен уверенно отвечать на следующие вопросы:
– В каком городе (поселке, деревне) ты живешь? – Назови свой адрес. На каком этаже ты живешь? – Сколько этажей в вашем доме? – Сколько этажей над вашей квартирой? – Сколько этажей под вашей квартирой? – Какие улицы (проспекты) находятся рядом с домом? – Какой транспорт проходит вблизи вашего дома? Остановки какого транспорта расположены около вашего дома? – Как называются остановки транспорта, станции метро? – Какие магазины, учреждения находятся поблизости от вашего дома? - Ваш ребенок должен знать наиболее безопасный путь в школу, на игровую площадку, в магазин и при этом выполнять правила дорожного движения.
- Обратите внимание вашего ребенка на наиболее часто встречающиеся дорожные знаки (переход, остановка, светофор и др.).
|