Главное меню

случайное фото

1_20110614_2045520888.jpg
Методические рекомендации по составлению программ самообразования для учителей начальных классов
общий раздел - ФГОС НОО

Совершенствование качества образовательного процесса в школе, повышение эффективности обучения напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Повышению уровня профессионального мастерства способствуют различные куры повышения квалификации, семинары и конференции, посещение уроков коллег и т.п. Но их роль невелика без процесса самообразования учителя.

Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности с целью совершенствования каких-либо качеств или навыков.
Учитель может совершенствовать свой педагогический опыт по различным направлениям: в профессиональной сфере (знание своего предмета), в области методики преподавания (овладение современными технологиями, новыми формами и методами обучения и т.д.), в сфере педагогической психологии и т.п.
В ходе самообразования педагог может использовать различные источники информации: изучение литературы и материалов в сети Интернет, просмотр телепередач или видеороликов, прохождение курсов повышения квалификации, посещение семинаров и конференций, посещение уроков коллег с последующим обменом опыта, обучение в мастер-классе и т.п. При этом учитель может выбрать любую форму обучения: индивидуальную или групповую, традиционную или дистанционную.

В начале учебного года мы, педагоги, выбираем тему самообразования, которая фиксируется в планах методического объединения. Возможных вариантов тем огромное количество. Тему учитель выбирает исходя из своих потребностей.

На основании выбранной темы учитель разрабатывает личный план (программу) работы над поставленной перед собой проблемой.
В предлагаемом варианте личная программа самообразования учителя начальных классов включает в себя следующие пункты:

1. Ф.И.О. педагога
2. Образование
3. Тема самообразования
4. Сроки работы над темой самообразования
5. Цель
6. Задачи
7. Основные вопросы
8. Предполагаемый результат
9. Форма самообразования
10. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой
11. Практический выход
12. Форма отчета по проделанной работе. По окончании работы над темой каждый учитель должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей. Отчёт по работе можно представить в виде презентации.

 

Самообразование учителей. Работа над методическими темами:

•  «Роль творчества в оптимизации учебного процесса»
•  «Обеспечение развития и коррекции эмоциональной сферы ребенка»
• «Сотрудничество и сотворчество  - как основные виды взаимодействия младших школьников в рамках ФГОС»
• «Развитие навыков выразительно чтения и творческой активности младших школьников на уроках литературного чтения в рамках стандартов II  поколения»
• «Развитие орфографических навыков и творческой активности младших школьников на уроках русского языка  в рамках стандартов II  поколения»
• «Место УУД в образовательной программе начальной школы»
• «Возрастные особенности развития коммуникативных  УУД у младших школьников»
• «Требования к подготовке учителя к работе по новым стандартам»
•  «Как организовать деятельностный подход на уроках в начальной школе»
• «Информационная среда ОУ как возможность достижения качества образования и эффективного обеспечения реализации ООП НОО»
• «Педагогические технологии в реализации ФГОС. Оценка достижений планируемых результатов»
• «Учебные проекты как средство развития исследовательских навыков младших школьников»


Подготовила старший методист ИМДК  отдела образования Администрации Ковернинского муниципального района  Воронова Е.Е.           


 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить