Главное меню

случайное фото

1_20110614_1463689495.jpg
Порядок комплектования ОУ с ОВЗ

 

УТВЕРЖДЕН

Приказом отдела Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области

от ___________ № ______

 

 

Порядок организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья для получения ими образования, коррекции нарушения развития и социальной адаптации

(далее - Порядок)

 

I. Общие положения.

1.1. Порядок определяет последовательность действий должных лиц отдела образования Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области (далее – Отдел образования) при осуществлении полномочий по организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья для получения ими образования, коррекции нарушения развития и социальной адаптации.

1.2. Направление обучающихся в специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы), классы возрастной нормы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей), по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК).

1.3. Порядок разработан в соответствии с:

- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 30.07.1992, № 30, ст. 1797);

- Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.08.1998, № 31, ст. 3802, "Российская газета", 05.08.1998, № 147);

- Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 № 288 ("Российская газета", 27.03.1997, № 61, "Собрание Законодательства Российской Федерации", 23.03.2009, № 11, ст. 1326).

-  Порядком организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья для получения ими образования, коррекции нарушения развития и социальной адаптации, утвержденный приказом министерства образования Нижегородской области от 30.12.2011 г № 524-а.

1.4. В рамках реализации Порядка Отдел образования взаимодействует с:

- областной межведомственной постоянно действующей психолого-медико-педагогической комиссией (далее – ОМП ПМПК);

- Городецкой психолого-медико-педагогической комиссией (далее – Городецкой ПМПК);

- муниципальным казенным специальным (коррекционным) образовательным учреждением для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее – МКС(К)ОУ);

- муниципальными образовательными учреждениями (далее - МОУ).

1.5. Местонахождение и почтовый адрес Отдела образования: 606570,                        п. Ковернино, улица К.Маркса, дом 4.

Справочные телефоны: 8 (83157) 2-16-60, 2-14-65.

Адрес электронной почты: roo@adm.kvr.nnov.ru

 

1.6. Местонахождение и почтовый адрес ОМП ПМПК: 603136,                город Нижний Новгород, улица Ванеева, дом 211.

Справочный телефон: 8 (831) 467-12-93.

1.7. Местонахождение и почтовый адрес Городецкой ПМПК: 606500,                город Городец, улица Республиканская, дом 88 б.

Справочный телефон: 8 (83161)9-00-26.

1.8. Местонахождения, почтовый адрес, справочные телефоны и адрес электронной почты МКС(К)ОУ представлены в приложении 1 к настоящему Порядку.

1.9. Местонахождения, почтовый адрес, справочные телефоны и адрес электронной почты МОУ представлены в приложении 2 к настоящему Порядку.

II. Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

2.1. Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья для получения ими образования, коррекции нарушения развития и социальной адаптации включает в себя следующие действия:

- обследование несовершеннолетнего на ОМП ПМПК, Городецкой ПМПК;

- выдача путевки в МКС(К)ОУ, МОУ

- зачисление несовершеннолетнего в МКС(К)ОУ;

-обеспечение освоения несовершеннолетним специальных (коррекционных) общеобразовательных программ;

- организация прохождения несовершеннолетним государственной (итоговой) аттестации и выдача документа об образовании государственного образца;

-организация прохождения экзамена по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  и выдача свидетельства государственного образца об окончании    специальной  (коррекционной)  общеобразовательной  школы VIII вида.

2.2. Действия по организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья для получения ими образования, коррекции нарушения развития и социальной адаптации выполняются муниципальными служащими Отдела образования, в чьи должностные обязанности входит оказание данной услуги.

2.3. Для поступления в МКС(К)ОУ несовершеннолетний в течение одного дня проходит обследование на ОМП ПМПК, Городецкой ПМПК.

2.4. Пакет документации для обследования обучающегося:

- Свидетельство о рождении (копия).

- Подробная   педагогическая   характеристика   из   образовательного учреждения (школы, детского сада, детского дома, социального приюта, дома ребенка).

 - Письменные работы учащегося (тетради по основным предметам,
тетради контрольных работ), рисунки дошкольника.

-  Личное дело учащегося, выписка из решения педагогического совета или ПМП (консилиума) с указанием причины обращения в ПМПК.

-  Протокол ПМПК - для учащихся специальных (коррекционных) школ I-VIII вида, специальных (коррекционных) групп, ДОУ.

- Подробная   выписка  из   истории  развития  ребенка,   подписанная главным врачом поликлиники с заключениями следующих специалистов:

- педиатра (соматическое состояние);

-       невропатолога (неврологический статус, диагноз заболевания);

-       психиатра  (для  детей  состоящих  на  учете   -  диагноз   или   шифр заболевания);

- отоларинголога (острота слуха, состояние органов слуха);

-       офтальмолога (острота зрения, состояние органов зрения);

-       врача-ортопеда    (для    детей    с    нарушением    функций    опорно-двигательного аппарата).

- Амбулаторная карта ребенка из детской поликлиники.

- Справка из ГЦСЭН об отсутствии инфекционных заболеваний в
школе (ДОУ) и дома.

- Для детей, имеющих инвалидность- справку БМСЭ.

Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников детских домов, школ-интернатов всех типов, пребывающих в детских учреждениях системы социальной защиты (типа приютов, реабилитационных центров, домов-интернатов и т.п.), домов ребенка системы здравоохранения, кроме документов, указанных выше, предъявляются:

-      документы, подтверждающие сиротство или опеку (копии решения
суда о лишении родителей родительских прав или отобрания детей по
суду без лишения родительских прав, назначения или снятия опеки);

-      копии свидетельств о смерти родителя (родителей);

-      справка из ЗАГСа (Форма № 25);

-      справка из РУВД, из суда;

-      направление КДН;

-      постановление (распоряжение) главы администрации района (города) о направлении  детей   и   подростков   в  государственное   интернатное
учреждение.

Решение ОМП ПМПК, Городецкой ПМПК оформляется протоколом с заключением и рекомендацией в день прохождения обследования.

2.5. Муниципальное образовательное учреждение, после обследования ребенка на  ОМП ПМПК, Городецкой ПМПК предоставляет в Отдел образования ходатайство о выдаче путевки в МКС(К)ОУ, МОУ на данного ребенка по установленной форме (Приложение 3).

2.6. К ходатайству прикладываются следующие документы:

- выписка из протокола ОМП ПМПК, Городецкой ПМПК;

- заявление родителей (законных представителей) о согласии на обучение в МКС(К)ОУ, классе, классе возрастной нормы.

2.7. Результаты обследования несовершеннолетнего на ОМП ПМПК, Городецкой ПМПК с соответствующим заключением и рекомендацией об обучении в трехдневный срок передаются в Отдел образования, на основании которых муниципальным служащим Отдела образования  выписывается путёвка в МКС(К)ОУ по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.

Путевка заполняется и подписывается в двухдневный срок заместителем заведующей Отделом образования, на путевке ставится печать Отдела образования.

Путевка регистрируется в течение одного дня в реестре выдачи путевок в МКС(К)ОУ (далее – Реестр) муниципальным служащим Отдела образования.

Реестр ведется в пронумерованной и прошнурованной книге, скрепленной печатью Отдела образования.

2.8. Путевка с результатами обследования несовершеннолетнего на ОМП ПМПК, Городецкой ПМПК с соответствующим заключением и рекомендацией передается в двухдневный срок руководителю МКС(К)ОУ, МОУ муниципальными служащими Отдела образования в трехдневный срок.

2.9. При поступлении в МКС(К)ОУ, МОУ соответствующего заявления родителя (законного представителя) несовершеннолетнего и документов, определенных пунктом 2.1.2. настоящего Порядка и уставом соответствующего МКС(К)ОУ, МОУ руководителем МКС(К)ОУ, МОУ в двухдневный срок издается приказ о зачислении ребенка в указанное учреждение, класс, класс возрастной нормы, которое реализует специальные (коррекционные) общеобразовательные программы.

2.10. При успешном освоении данных программ и прохождении государственной (итоговой) аттестации выпускнику МОУ выдается документ об образовании государственного образца.

 При успешном освоении специальных (коррекционных) образовательных программ VIII вида МКС(К)ОУ, прохождения экзамена по трудовому обучению выпускнику выдается свидетельство государственного образца об окончании   специальной  (коррекционной)  общеобразовательной  школы VIII вида.

2.11. Основанием для отказа в зачислении в МКС(К)ОУ, МОУ является отсутствие у заявителей протокола ОМП ПМПК, Городецкой ПМПК с заключением и рекомендацией.

___________

 

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить