Приложение 4 к приказу отдела образования «О внедрении информационной системы «Единая образовательная сеть «Дневник.ру» в образовательных учреждениях Ковернинского муниципального района» от 19 марта 2012г. № 73/1 Комплект организационно-правовой документации, регламентирующей внедрение и использование электронных дневников и журналов успеваемости 1. Приказ руководителя ОУ о внедрении в деятельность образовательного учреждения ЭЖ. 2. Сертификаты, лицензии компании - разработчика, подтверждающие их право выступать в качестве ЭЖ/ЭД (запросить у разработчика); 3. Анализ соответствия информационной системы «Единая образовательная сеть «Дневник.ру» Единым требованиям к системам ведения журналов успе-ваемости обучающихся в электронном виде в общеобразовательных учреждениях РФ Министерства образования и науки РФ от 15.02.2012 № АП-147/07 (запросить у разработчика) 4. Инструкции по работе с ЭЖ/ЭД (запросить у разработчиков) 5. График работ ОУ по внедрению ЭЖ/ЭД. 6. План мероприятий по внедрению электронных дневников (ЭД) и журналов успеваемости (ЭЖ) в общеобразовательном учреждении на 2012 -2013 учебный год 7. Соглашения родителей (законных представителей) на обработку персональных данных 8. Комплект дополнений в функциональные обязанности работников ОУ, связанный с ведением ЭЖ/ЭД; 9. Положение об электронном журнале/электронном дневнике обучающегося; Примерный перечень локальных нормативных актов, в которые может потребоваться внесение изменений для использования ЭЖ 1. Локальные акты, регламентирующие административную и финансово-хозяйственную деятельность - Устав ОУ; - Договор ОУ с родителями; - Должностные инструкции работников, в том числе административного персонала, преподавателей, классных руководителей; - Положение об установлении надбавок и доплат к должностным окладам сотрудников (положение о стимулирующем фонде оплаты труда); - Положение о внутришкольном контроле; - Положение об учебном кабинете; - Инструкции по безопасности и правила работы на травмоопасных участках, рабочих местах, в учебных кабинетах; - Положение об аттестации педагогических кадров. 2. Локальные акты, регламентирующие права участников образовательного процесса - Правила приема в ОУ; - Правила поведения обучающихся; - Правила внутреннего распорядка ОУ; - Трудовой договор (контракт) с работниками; - Положение о системе оценок, форм, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; - Положение о хранении работ обучающегося и информации о его достижениях; - Положение о формах получения образования в данном ОУ (экстернат, самообразование по индивидуальным программам, положение о семейном образовании, положение о свободном посещении учебных занятий, и др.). 3. Локальные акты, регламентирующие деятельность профессиональных объединений - Положение о педагогическом совете; - Положение о творческих группах; - Положение о методическом совете; - Положение о кафедре; - Коллективный договор между учреждением и работниками. Пример приказа руководителя ОУ о внедрении в деятельность образовательного учреждения ЭЖ Название ОУ Приказ «___» _______ 2012г. № О внедрении электронного классного журнала/электронного дневника в ОУ (название) в 2012 году С целью совершенствования информационного обеспечения процессов управления ОУ, планирования и организации учебного процесса на основе внедрения информационных технологий в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н и статьей 74 главы 12 раздела III ТК РФ «Изменение определенных сторонами условий трудового договора по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда» ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить: «План мероприятий по внедрению электронных дневников (ЭД) и журналов успеваемости (ЭЖ) в общеобразовательном учреждении на 2012 -2013 учебный год» (Приложение № 1); «Положение об электронном журнале/электронном дневнике обучающегося» (Приложение №_ ); «Инструкцию по ведению учета учебной деятельности с помощью ЭЖ/ЭД» (Приложение № _); «График обучения педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) работе в электронном журнале успеваемости/электронном дневнике» 2. Провести внедрение ЭЖ/ЭД в соответствии с Графиком работ по внедрению ЭЖ (Приложение №_). 3. Использовать ЭЖ/ЭД для фиксации всех видов урочной и внеурочной деятельности, в том числе уроков, факультативов, кружков, занятий группы продленного дня. Зам. директора по ____________________________________ обеспечить контроль за выполнением Графика работ по внедрению ЭЖ/ЭД. 4. Заместителю (ям) директора по УВР ______________________________________ обеспечить информационное наполнение ЭЖ/ЭД, организовать контроль за своевременностью и правильностью работы учителей-предметников и классных руководителей по информационному наполнению ЭЖ и своевременностью информирования родителей о текущей и итоговой успеваемости и посещаемости обучающихся. 5. Возложить на __________ обязанности по контролю за техническим обеспечением работы ЭЖ/ЭД согласно должностным обязанностям /или/ включив их в его должностные обязанности. 6. Возложить на __________ обязанности по консультированию учителей по вопросам работы ЭЖ/ЭД согласно должностным обязанностям /или/ включив их в его должностные обязанности. 7. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой. Директор ОУ:______________________________________________ Пример приказа руководителя ОУ о должностных обязанностях сотрудников по внедрению электронного классного журнала /электронного дневника Название ОУ ПРИКАЗ «____» марта 2012г. № О должностных обязанностях сотрудников по внедрению электронного классного журнала в __________ На основании приказа № ___ от ___ марта___ 2012г. «О внедрении электронного классного журнала/электронного дневника в ОУ (название) в 2012 году» для повышения качества педагогической деятельности и эффективности управления ПРИКАЗЫВАЮ: Распределить следующие обязанности за сотрудниками ОУ (название), внести изменения в должностные инструкции: Администратор электронного журнала /электронного дневника ОУ – предоставление реквизитов доступа учителям, классным руководителям, администрации школы; – разделение класса на подгруппы, совместно с учителями предметниками и классными руководителями в начале каждого учебного года; – внесение расписания уроков по учебным периодам; – предоставление консультаций и обучение участников проекта основным приёмам работы с программным комплексом; – разработка модели ввода информации на имеющейся технической базе; – архивирование базы данных и сохранение её на нескольких электронных носителях с целью предотвращения утери базы данных не реже 1 раза в две недели; – осуществление связи со службой технической поддержки; – разработка, совместно с администрацией школы, нормативной базы по учёту сведений ЭЖ для размещения на школьном сайте. Администратор сайта: – размещение на школьном сайте нормативно-правовых документов по ведению электронного классного журнала/электронного дневника в ОУ (название) Классный руководитель: – своевременное (еженедельное) заполнение и контроль над актуальностью данных об обучающихся и их родителях в ЭЖ/ЭД; – предоставление реквизитов доступа родителям и обучающимся школы; – внесение контактных данных в личную карточку ученика; – ведение ежедневно учёта сведений о пропущенных уроках обучающихся; – разделение класса на подгруппы, совместно с учителями предметниками в начале каждого учебного года; – ведение мониторинга успешности и проблем обучающихся; – обмен информацией с обучающимися и родителями – проведение цикла информационных родительских собраний с целью поддержки внедрения ЭЖ/ЭД. Учитель-предметник: Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях использования информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся). Должен знать основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой, браузерами, мультимедийным оборудованием. Функциональные обязанности: – разделение класса на подгруппы, совместно с классным руководителем в начале каждого учебного года; – составление календарно-тематического плана; – заполнение ежедневно данных об успеваемости и посещаемости обучающихся, видах занятий, сведений об использовании средств ИКТ в учебном процессе, домашних заданий; – категорически запретить допускать обучающихся к работе с электронным журналом под логином и паролем учителя. Заместитель директора по УВР: – обеспечение данных по учебному процессу для ЭЖ/ЭД; – периодический контроль над работой сотрудников над ведением ЭЖ/ЭД и электронного дневника; – анализ данных результативности учебного процесса и его коррекция; – определение рабочих мест для заполнения журналов на период до установки компьютерной техники; – обеспечение в ОУ (название) доступного для родителей компьютера и консультанта для ознакомления с успеваемостью ребёнка; – разработка и утверждение нормативной базы учебного процесса для ведения ЭЖ/ЭД в целях опубликования на сайте ОУ. Директор: – выбор технического решения ЭЖ/ЭД – проведение изменений определённых сторонами условий трудового договора по причинам, связанным с изменением организационных и технологических условий труда. О предстоящих изменениях администрация обязана уведомить работника в письменной форме не позднее, чем за два месяца; – разработка и утверждение Положения о ведении электронного классного журнала; – распределение ролевых функций и организация обучения сотрудников; – разработка и утверждение нормативной базы; – внедрение выбранного технического решения ЭЖ/ЭД; – своевременная сдача требуемой отчётности. Директор ОУ_____________________________ Приложение 1 к приказу ( ОУ) от _____________ № ______ Примерный план мероприятий по внедрению электронных дневников (ЭД) и журналов успеваемости (ЭЖ) в общеобразовательном учреждении № | Содержание работ | Срок исполнения | Ответствен- ный | Результаты и их документальное подтверждение | 1 | Анализ текущего состояния (На основании анализа определяются основные подходы к внедрению ЭЖ/ЭД, осуществляется выбор ЭЖ/ЭД) | | | | | - уровень ИКТ – компетентности сотрудников, её соответствие требованиям, необходимым для работы ЭЖ | | | | | - техническое оснащение образовательного учреждения | | | | | - расположение компьютеров в ОУ и организация доступа к ним | | | | 2 | Определение состава технических средств, задействованных в работах по внедрению ЭЖ/ЭД. Оборудование рабочего места для заполнения ЭЖ/ЭД | | | | 3 | Формирование группы сотрудников, участвующих во внедрении ЭЖ/ЭД, разработке нормативного и регламентационного обеспечения | | | | 4 | Подписание соглашения с ИС «Дневник.ру» | | | | 5 | Издание приказа по образовательному учреждению о ведении ЭЖ/ЭД, назначение ответственных | | | | 6 | Разработка пакета организационно - правовой документации, регламентирующей внедрение автоматизированной системы управления образовательным процессом, внесение изменений в действующие локальные акты | | | | 7 | Обсуждение подготовленных документов на административном совещании (собрании трудового коллектива) | | | | 8 | Размещение на школьном сайте нормативно-правовых документов по ведению электронного классного журнала/электронного дневника в ОУ (название). Поместить ссылку «Электронный дневник» на сайте школы. | | | | 9 | Подготовка комплекта документов по работе с персональными данными | | | | 10 | Получение согласия родителей (законных представителей) на обработку персональных данных | | | | 11 | Раздача персональных пригласительных кодов всем учителям, обучающимся и их родителям, активация пользователей | | | | 12 | Организация обучения педагогических сотрудников работе в выбранном ЭЖ/ЭД | | | | 13 | Организация знакомства и обучения обучающихся с работой ЭЖ/ЭД | | | | 14 | Организация знакомства и обучения родителей (законных представителей) с работой ЭЖ/ЭД | | | | 15 | Ввод информации по успеваемости обучающихся в электронные дневники, журналы на сайте «Дневник.ру» | | | | 16 | Резервное копирование базы ЭЖ/ЭД на внешние носители информации не реже 1 раза в две недели | | | | 17 | Контроль за апробацией и внедрением электронных дневников и журналов успеваемости в учебно-воспитательном процессе общеобразовательных учреждений | | | | 18 | Формирование отчетности по апробации и внедрению электронных дневников и журналов успеваемости | | | | 19 | По окончании каждого учебного года журналы распечатать на бумажном носителе, прошнуровать, опечатать, подписать и хранить в архивах в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти для журналов образовательных учреждений | | | | Приложение 2 к приказу ( ОУ ) от __________№______ ПОЛОЖЕНИЕ об электронном журнале/электронном дневнике обучающегося 1. Общие положения. 1.1. Данное Положение устанавливает единые требования по ведению электронного журнала успеваемости/ электронного дневника обучающегося (ЭЖ/ЭД) в (вид и номер ОУ), определяет условия и правила ведения ЭЖ, контроля за ведением ЭЖ, процедуры обеспечения достоверности вводимых в ЭЖ данных, надежности их хранения и контроля за соответствием ЭЖ требованиям к документообороту, включая создание резервных копий, твердых копий (на бумажном носителе) и др. 1.2. Ответственность за соответствие результатов учета действующим нормам и, в частности, настоящему положению и локальным актам, несет руководитель ОУ. 1.3. Ответственность за соответствие данных учета фактам реализации учебного процесса лежит на руководителе ОУ. 1.4. При ведении учета необходимо обеспечить соблюдение законодательства о персональных данных. 1.5. Электронный журнал успеваемости/электронный дневник обучающегося (далее в документе ЭЖ/ЭД), является государственным нормативно-финансовым документом. Ведение электронного журнала является обязательным для каждого учителя-предметника и классного руководителя школы наряду с бумажными формами. 1.6. В 1-х классах отметки, домашние задания в ЭЖ/ЭД по учебным предметам не ставятся. Ведется только учет присутствия, отсутствия, движения обучающихся, осуществляется общение учителя с родителями. 1.7. ЭЖ/ЭД школы служит для решения следующих задач: – Хранение в электронном виде данных об успеваемости и посещаемости обучающимися школы; – Создание единой базы календарно-тематического планирования по всем учебным предметам и параллелям классов; – Создание и реализация дистанционных учебных курсов; – Разработка и проведение диагностических и тестовых работ с целью промежуточного и итогового контроля; – Оперативный доступ к оценкам за весь период ведения журнала, по всем предметам, в любое время всем участникам образовательного процесса – родителям, ученикам, учителям и администрации; – Автоматизация создания промежуточных и итоговых отчетов учителей-предметников, классных руководителей и администрации; – Своевременное информирование родителей по вопросам успеваемости их детей; – Обеспечение возможности прямого общения между учителями, администрацией, родителями и обучающимися вне зависимости от их местоположения. 1.8. Ведение ЭЖ/ЭД является обязательным для каждого учителя и классного руководителя. 1.9. Пользователями электронного журнала являются: администрация школы, учителя, классные руководители, обучающиеся и родители (законные представители). 2. Правила и порядок работы с ЭЖ/ЭД. 2.1. Администратор ЭЖ/ЭД – устанавливает программное обеспечение, необходимое для работы электронного журнала; – обеспечивает надлежащее функционирование созданной программно-аппаратной среды; – обеспечивает своевременное создание архивных копий; – вместе с классными руководителями и иными сотрудниками ОУ (в случае стороннего оборудования, на котором установлен ЭЖ) заполняет необходимые формы. 2.2. Пользователи получают персональные реквизиты доступа к электронному журналу в следующем порядке: – Учителя-предметники, классные руководители, администрация школы получают реквизиты доступа у администратора ЭЖ/ЭД; – Родители получают реквизиты доступа в начале учебного года на классном собрании или в течение учебного года через классных руководителей. – Обучающиеся получают реквизиты доступа в начале учебного года или при зачислении в школу - на уроках информатики и ИКТ или у администратора ЭЖ/ЭД. 2.3.Все пользователи ЭЖ/ЭД несут ответственность за сохранность своих персональных реквизитов. 3. 3. Права и функциональные обязанности 3. 1 . Администратор ЭЖ/ЭД Администратор ЭЖ/ЭД имеет право: • Обсуждать на форуме любую тему, касающуюся учебно-воспитательного процесса, и процесса управления школой; • Составлять представление директору школу на премирование учителей по результатам работы с электронным журналом. Администратор обязан: • Организовать внедрение ЭЖ/ЭД в (вид и номер ОУ) в срок до ________________; • Обеспечить меры по бесперебойному функционированию электронного журнала; • Разработать совместно с администрацией школы, нормативную базу по ведению ЭЖ/ЭД; • Обеспечить всех пользователей реквизитами доступа к электронному журналу. Вести базу данных пользователей и статистику работы с электронным журналом; • Подготовить (запрашивает у разработчика системы, в случае сторонней организации, на сервере которой развернут ЭЖ/ЭД) комплект документов по регламентации использования ЭЖ/ЭД как информационной системы персональных данных; • Контролировать работоспособность системы ЭЖ/ЭД; • Создавать резервные копии базы данных, в том числе и на материальных носителях, не реже 1 раза в неделю/в две недели; • Осуществлять связь со службой технической поддержки разработчика ЭЖ/ЭД; • Консультировать пользователей ЭЖ/ЭД основным приемам работы с программным комплексом. • • Контролировать работу с электронным журналом всех участников образовательного процесса: администрации, учителей, учеников и их родителей; • Формировать ссылки на общеобразовательные и школьные ресурсы; • Обеспечивать своевременную консультацию по вопросам работы с электронным журналом; • Проводить школьные семинары, направленные на изучение возможностей и способов работы с электронным журналом; • При необходимости, по требованию учителей-предметников и классных руководителей, формировать необходимые отчеты в печатном виде; • Поддерживать связь с родителями и осуществлять необходимые консультации по вопросам подключения и работы с электронным журналом ; 3.2. Документовед (секретарь ОУ ) Документовед (секретарь ОУ ) школы имеет право: • Получать своевременную индивидуальную консультацию по вопросам работы с электронным журналом; • Обсуждать на форуме любую тему, касающуюся учебно-воспитательного процесса, и процесса управления школой. Документовед школы обязан: • Предоставить списки классов (контингента ОУ) и список учителей администратору ЭЖ/ЭД в срок до 5 сентября каждого года; оперативно вносить текущие изменения по составу контингента обучающихся, учителей и т.д.; 3.3. Классные руководители: Классный руководитель имеет право: • Получать своевременную консультацию по вопросам работы с электронным журналом; • Обсуждать на форуме любую тему, касающуюся учебно-воспитательного процесса и процесса управления школой; • При своевременном, полном и качественном заполнении электронного журнала учителями-предметниками формировать отчеты по работе в электронном виде: • Отчет о посещаемости класса (по месяцам); • Предварительный отчет классного руководителя за учебный период; • Отчет классного руководителя за учебный период; • Итоги успеваемости класса за учебный период; • Сводная ведомость учета успеваемости обучающихся класса; • Сводная ведомость учета посещаемости. • Формировать при необходимости «Информационное письмо для родителей» в бумажном виде. При отсутствии принтера на рабочем месте направлять электронное письмо администратору с требованием сформировать письма в печатном виде для вклеивания в обычный дневник обучающегося; • Создавать и публиковать объявления на электронной доске объявлений; • Вести личный электронный портфолио. Классный руководитель обязан: • Проходить обучения на школьных семинарах, направленных на изучение приемов работы с электронным журналом; • Заполнять и следить за актуальностью данных об обучающихся своего класса и их родителях; • Контролировать своевременное (еженедельное) заполнение базы данных ЭЖ/ЭД об обучающихся учителями-предметниками; вести мониторинг успешности обучения • Предоставлять реквизиты доступа родителям и обучающимся ОУ; • Организовать сбор комплекта документов по обеспечению законодательных требований о защите персональных данных (ПДн); • Вносить при необходимости в электронном журнале факты пропуска занятий обучающимися по уважительной причине; • Еженедельно корректировать выставленные учителями предметниками факты пропуска занятий обучающимися; • Формировать и публиковать перечень классных мероприятий на месяц в электронном расписании. • Оповещать родителей неуспевающих обучающихся, обучающихся, пропускающих занятия по неуважительной причине; • Проводить обучение для учеников и родителей (законных представителей) по работе с ЭЖ/ЭД; • Организовать обмен информацией с обучающимися и родителями (законными представителями); • Осуществлять контроль доступа родителей и обучающихся. 3.4. Учителя – предметники: Учитель-предметник имеет право: • Получать своевременную консультацию по вопросам работы с электронным журналом; • Формировать свои электронные учебные курсы, итоговые, промежуточные и срезовые тестовые работы и использовать их при проведении уроков; • Обсуждать на форуме любую тему, касающуюся учебно-воспитательного процесса и процесса управления школой; • Обсуждать и вносить предложения по улучшению работы с электронным дневником; • При своевременном, полном и качественном заполнении электронного журнала формировать отчеты по работе в электронном виде: • Календарно-тематическое планирование; • Итоги успеваемости по предмету за учебный период; • Отчет учителя-предметника по окончании учебных периодов и итоговый; • Отчет и график «Динамика среднего балла по предмету». • Создавать и публиковать объявления на электронной доске объявлений; • Вести личный электронный портфолио; Учитель-предметник обязан: • Проходить обучения на школьных семинарах, направленных на изучение приемов работы с электронным журналом; • Заполнять электронный журнал отсрочено – до 17.00 часов (можно выбрать другое время) каждого дня в точках эксплуатации ЭЖ/ЭД; • Ежедневно заполнять данные по домашним заданиям; • Систематически проверять и оценивать знания обучающихся, а также отмечать посещаемость в электронном журнале; • Выставлять итоговые оценки обучающихся за четверть, полугодие, год, экзамен и итоговые не позднее сроков, оговоренных приказом по школе по завершении учебного периода; • При необходимости оповещать родителей неуспевающих обучающихся, обучающихся, пропускающих занятия; • До начала учебного года создать календарно-тематическое планирование и внедрить его в электронный журнал. Количество часов в календарно-тематическом планировании должно соответствовать учебному плану; • Вести все записи по всем учебным предметам (включая уроки по иностранному языку) на русском языке с обязательным указанием не только тем уроков, но и тем заданий по уроку; • Определить состав подгрупп, при делении класса по предмету на подгруппы, и сообщают системному администратору. Записи вести индивидуально каждым учителем, ведущим группу. Перевод обучающихся из группы в группу может быть произведен администратором ЭЖ/ЭД только по окончанию учебного периода (четверти, полугодия); • На странице электронного журнала «Темы уроков и задания» вводить тему, изученную на уроке, выполняемые задания и тип этих заданий. 3.5. Администратор сайта ОУ (если эти функции выполняет администратор ЭЖ/ЭД, то включить в его функционал): – Размещает на школьном сайте нормативно – правовые документы по ведению ЭЖ/ЭД; – Размещает на сайте ОУ инструкцию по работе с ЭЖ/ЭД для учеников, родителей (законных представителей), педагогов. 3.6. Заместитель (ли) директора по УВР Заместитель директора по УВР имеет право: • Получать своевременную индивидуальную консультацию по вопросам работы с электронным журналом; • Обсуждать на форуме любую тему, касающуюся учебно-воспитательного процесса, и процесса управления школой; • Вести личный электронный портфолио. Заместитель директора по УВР обязан: • Совместно с другими административными сотрудниками разрабатывать нормативную базу учебного процесса для ведения ЭЖ/ЭД для размещения на сайте ОУ; • Формировать расписание занятий по классам, учителям и кабинетам в начале учебного года. При необходимости проводить корректировку расписания; • Проверять наличие календарно-тематического планирования в электронном журнале школы у учителей предметников до начала учебного года; • Контролировать своевременность заполнения электронного журнала учителями-предметниками и классными руководителями с помощью «Отчета о доступе к классному журналу»; • Определять точки эксплуатации ЭЖ/ЭД (в случае недостаточной технической оснащенности ОУ) • Создавать и публиковать объявления на электронной доске объявлений о времени и месте классных собраний, изменениях в расписании и другой оперативной информации для учителей, учеников и родителей; • Анализировать данные по результативности учебного процесса и, при необходимости; формировать необходимые отчеты в бумажном виде по окончанию учебных периодов: • Движение обучающихся по школе; • Динамика движения обучающихся по школе (выбытие) – окончанию учебного года; • Список выбывших обучающихся за период; • Список прибывших обучающихся за период; • Наполняемость классов; • Итоговые данные по учащимся; • Отчет о посещаемости класса (по месяцам); • Отчет классного руководителя за учебный период; • Итоги успеваемости класса за учебный период; • Сводная ведомость учета успеваемости обучающихся класса; • Сводная ведомость учета посещаемости. 3.6. Директор: Директор школы имеет право: • Назначать сотрудников школы на исполнения обязанностей в соответствии с данным положением; • Обозначать на форуме темы для обсуждения, касающиеся учебно-воспитательного процесса, и процесса управления школой; • Публиковать приказы и положения, издаваемые в школе, в разделе «Документы – Внутришкольные». Директор школы обязан: • Разрабатывать и утверждать нормативную и иную документацию ОУ по ведению ЭЖ/ЭД; • Осуществлять контроль за ведением ЭЖ/ЭД не реже 1 раза в месяц. • Создать все необходимые условия для внедрения и обеспечения работы электронного журнала в учебно-воспитательном процессе и процессе управления школой; определять точки эксплуатации ЭЖ/ЭД; • Предусматривать денежное вознаграждение учителей и классных руководителей в случае должного исполнения правил и порядка работы с электронным журналом при начислении премии, с учетом их нагрузки при работе с системой. 4. Общие правила ведения учета 4.1. Внесение информации о занятии и об отсутствующих должны производиться по факту в день проведения. Если занятие проводилось вместо основного преподавателя, факт замены должен отражаться в момент внесения учетной записи. 4.2. Внесение в журнал информации о домашнем задании должно производиться в день проведения занятия. Задание должно вноситься в 4.3. журнал не позднее, чем через 1 час после окончания всех занятий данных обучающихся. 4.4. Рекомендуется заранее размещать задания, чтобы у обучающихся 4.5. была возможность заблаговременно планировать свое время. 4.6. Результаты оценивания выполненных обучающимися работ должны выставляться не позднее 1 недели со дня их проведения в соответствии с принятыми в ОУ правилами оценки работ. 4.7. Архивное хранение учетных данных должно предусматривать контроль за их целостностью и достоверностью на протяжении всего необходимого срока, например, с помощью электронной подписи. Электронное хранение архивных данных должно осуществляться минимально на двух носителях и храниться в разных помещениях. 5. Условия совмещенного хранения данных в электронном виде и на бумажных носителях 5.1. В случае необходимости использования Данных ЭЖ из электронной формы в качестве печатного документа информация выводится на печать и заверяется в установленном порядке. Архивное хранение учетных данных на бумажных носителях должно осуществляться в соответствии с действующим Административным регламентом Рособрнадзора, утвержденным приказом Минобрнауки России от 21 января 2009 г. № 9. 5.2. Сводная ведомость итоговой успешности класса за учебный год выводится из системы учета в том виде, который предусмотрен действующими требованиями архивной службы. Если данные по учебному году хранятся в электронном виде, сводная ведомость может быть передана в архив сразу по завершении ведения учета в соответствующем классном журнале. 5.3. При ведении учета в электронном виде необходимость вывода данных на печать для использования в качестве документа определяется соответствием используемой информационной системы ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования». 6. Предоставление услуги ЭД (информирования обучающихся и их родителей (законных представителей) о результатах обучения) 6.1. При ведении учета успеваемости с использованием ЭЖ обучающимся и их родителям (законным представителям) обеспечивается возможность оперативного получения информации без обращения к сотрудникам ОУ (автоматически). 6.2. Для родителей (законных представителей), которые заявили о невозможности или нежелании использовать доступ к электронным формам представления информации, должно быть обеспечено информирование о результатах обучения не реже, чем один раз в неделю с использованием распечатки результатов. 6.3. Рекомендуется регулярно информировать обучающихся и их родителей (законных представителей) о прогнозе их итоговой успешности обучающихся за отчетный период (четверть, триместр, полугодие и пр.). 6.4. Информация об итоговом оценивании и конкурсных (экзаменационных) испытаниях должна быть доступна обучающимся и их родителям (законным 'представителям) не позже суток после получения результатов. 6.5. Доставка информации обучающимся и их родителям (законным представителям) может осуществляться в согласованной форме, в частности, по указанным ими контактным данным, либо введенным самостоятельно. Передача контактных данных должна осуществляться родителями письменно или с применением электронных систем передачи документов электронной подписью.
|