Информация для родителей о назначении психолого-медико-педагогической комиссии и о показаниях к обращению в комиссию
Уважаемые родители!
Чтобы ответить на эти вопросы, определить объективный уровень развития Вашего ребенка, можно обратиться к специалистам, работающим в психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).
|
Цель ПМПК - организация помощи детям и подросткам в возрасте до 18 лет на основе проведения комплексного диагностического обследования и определения специальных условий для получения ими образования и необходимой медицинской помощи.
Основные направления работы ПМПК: своевременное выявление детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведение их комплексного психолого-медико-педагогического обследование и подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций.
Итак, вы решили получить рекомендации специалистов ПМПК по вопросам обучения и развития вашего ребенка. С чего нужно начать?
- 1.В первую очередь вы пишите заявление на имя председателя ПМПК, в котором просите провести комплексное психолого-медико-педагогическое обследование ребенка. Следует отметить, что инициатором направления на ПМПК может выступить и образовательное учреждение, но в обоих случаях требуется согласие родителей.
- 2.
- 3.С решением комиссии родители могут, как согласиться, так и не согласиться (возможно, решение вас не совсем устраивает), в любом случае осуществление коррекционно-развивающей работы с ребенком в образовательном учреждении, изменение программы и формы обучения будет осуществляться только с вашего письменного согласия.
- 4.По результатам обследования ребенка родителям выдается на руки заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), с рекомендациями специалистов. Заключение носит рекомендательный характер.
- 5.Подготовить пакет документов, необходимых для прохождения ПМПК. Родители (законные представители) предоставляют специалистам ПМПК следующие документы:
а) заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в ПМПК;
б) копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (с предъявлением оригинала или заверенной в установленном прядке копии);
в) коллегиальное заключение психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации (далее по тексту - ПМПк) или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающегося, если ребенок направлен образовательной организацией;
г) подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей (психиатра, педиатра, невропатолога, офтальмолога, отоларинголога), наблюдающих ребенка в детской поликлинике по месту жительства. При необходимости получения дополнительной медицинской информации о ребенке ПМПК направляет запрос в детскую поликлинику по месту жительства ребенка;
д) педагогическую характеристику (представляется только на обучающегося, воспитанника образовательной организации, составляется педагогом, непосредственно работающим с ребенком, и заверяется руководителем образовательного учреждения), если ребенок направлен образовательной организацией;
е) письменные работы по русскому языку, математике, рисунки и другие результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.
ж) справку об обучении ребенка за текущий учебный год, содержащий информацию о промежуточной аттестации учащегося.
При необходимости ПМПК запрашивает у соответствующих органов и организаций, родителей дополнительную информацию о ребенке.
Основные показания для обращения родителей (законных представителей) с детьми и подростками на консультацию специалистов ПМПК
- длительность и выраженные трудности периода адаптации к условиям образовательного учреждения, детского коллектива, группы детей, с которыми ребенок общается на улице;
- трудности в общении со сверстниками, явления изолированности или противопоставления себя коллективу, отвержение ребенка коллективом;
- замедленность формирования и реализации навыков самообслуживания (отставание от сверстников во время еды, одевания, подготовки к занятиям и т.п.), а также житейских знаний;
- трудности формирования и автоматизации учебных навыков, умений и знаний соответственно образовательным стандартам, характерным для конкретного возрастного этапа развития;
- подозрение на отставание ребенка в интеллектуальном развитии;
- выраженное своеобразие и другие проявления со стороны интересов и способностей ребенка, приводящие к осложнениям социальной адаптации в традиционных условиях;
- проявления одаренности ребенка, требующие иных, более адекватных условий развития или затрудняющие социальную адаптацию в традиционных условиях;
- проявления двигательной расторможенности и нарушений внимания, общие проблемы произвольной регуляции деятельности;
- наличие любых речевых нарушений;
- отставание в развитии общей и мелкой моторики;
- подозрение на снижение зрения и слуха;
- нелепость, неадекватность поведения ребенка в различных ситуациях;
- повышенная эмоциональная возбудимость, агрессивность и другие проявления этого ряда;
- асоциальные тенденции в поведении;
- неуверенность в себе, плаксивость, обидчивость и т.п.,
- получение рекомендаций об условиях, необходимых для сдачи государственной итоговой аттестации ребёнком-инвалидом, ребёнком с ограниченными возможностями здоровья (на основании справок лечебного учреждения).
Уважаемые родители!
Чем раньше ребенку будет оказана квалифицированная помощь и поддержка специалистов, тем больше шансов у Вашего ребенка достигнуть успехов в развитии и обучении.
Контактная информация
Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия
Место нахождения: ГБУЗ НО «Нижегородская областная детская клиническая больница», детская поликлиника (адрес: 603136, г.Н.Новгород, ул.Ванеева, д.211 каб. 83,84,86). Телефон: 8(831) 467-12-93
|