(гостевой режим, семья выходного дня)
Форма помощи ребенку без оформления его постоянного проживания в семье. В выходные, праздничные или каникулярные дни ребенок, на правах гостя, посещает и кратковременно проживает в семье наставника. Такая форма помогает ребенку выйти за рамки, созданные системой воспитательного учреждения, прочувствовать, как функционирует семья: понять функции членов семьи, получить навыки ведения хозяйства и общения со взрослыми и другими детьми в семейном кругу. Наставничество дает возможность ребенку получить моральную поддержку и помощь не только пока он в гостях у наставника, но и во время его нахождения в учреждении, и будущей жизни, т.к. обычно между ними возникает переписка, телефонные контакты. Таким образом, у ребенка появляется "родственник" и друг, что делает ребенка не столь одиноким, повышает его самооценку и уровень его иерархии среди детей в учреждении. Часто наставники помогают детям с лечением, обеспечением и выбором одежды, профессиональной ориентацией, дают полезные советы, как поступать в тех или иных ситуациях. Плюсы:•Как правило, более простое оформление, не требующее прохождения полного медицинского освидетельствования и сбора кучи справок. •Возможно взять ребенка/детей, изъятых из неблагополучных многодетных семей или у осужденных родителей и тех, которым крайне сложно найти постоянную семью и (в ином случае) обречённых жить в детском доме. •Если наставничество предполагается как переходный этап перед опекой, усыновлением, то это хороший способ присмотреться ребенку и семье друг к другу, позволяет понять, принято ли верное решение. •При переходе на постоянные формы устройства будет проще пережить адаптацию, т.к. опыт жизни в семье у ребенка уже есть. Минусы: •Законодательно не установленная форма. Не существует утвержденных норм, правил, требуемого перечня документов - все требования устанавливаются государственным опекуном ребенка - директором детского учреждения. •Директор не обязан разрешить вам брать ребенка. •Крайне не желательно, а часто и невозможно брать в гости детей младше 7-8 лет, т.к. они не понимают, почему их берут и возвращают, они ещё не понимают, что могут быть не только родители, но и "родственники".
Финансовая поддержка государства:Эта форма крайне редко поддерживается властями финансово. В Нижегородской области эта форма не получила широкого распространения.
|